02.07.2018
Навигация должна помогать посетителям перемещаться по веб-сайту, направляя их туда, куда они хотят попасть, и уводя от тех мест, которых они хотели бы избежать. Здесь существует несколько основных правил.
• Когда посетители щелкают ссылку, они ожидают попасть на стандартную НТМЬ страницу. Им вовсе не хочется увидеть просьбу ввести пароль или загружающийся видео- либо аудиофайл. Если ссылка может привести на нестандартную страницу, посетителей надо уведомить об этом заранее. Например, можно использовать сообщение «Требуется пароль».
• Иногда в качестве ссылки используется изображение (графический элемент). Например, если логотип компании является ссылкой на домашнюю страницу, то когда посетитель подводит курсор к логотипу, должно появляться сообщение, допустим, «Домашняя страница компании X».
• Когда посетителей просят выполнить какое-нибудь действие, например, купить выбранный товар, должны появляться элементы навигации, показывающие, из какого количества шагов состоит это действие, и сколько из них посетитель уже выполнил. Хотите заказать изготовление шестерен? Токарные работы на самом высоком уровне выполнят на заводе ЗАО Редуктор.
Обеспечивайте посетителям контекст
Исследования показывают, что лишь в немногих случаях посетители точно знают, какой контент им нужен. Допустим, посетитель хотел бы купить ноутбук, но не знает, какой именно марки. Навигация собирает в одном месте весь соответствующий контент по определенной теме и представляет его пользователю в удобном для ознакомления виде. Именно в таких случаях тесно переплетены навигация и классификация.
Сохраняйте единообразие навигации
Создавая веб-сайт, следите за тем, чтобы структура навигации оставалась постоянной. Если в каком-то разделе сайта важные ссылки расположены по горизонтали в верхней части страницы, то пусть именно в этом месте и так же они располагаются и на всех других страницах, пока у вас не появится очень веская причина отказаться от такого единообразия. Отсутствие единообразия в структуре навигации порождает особенно заметные проблемы, если организация имеет несколько веб-сайтов, например, во внутрикорпоративной сети (интрасети). Отделы и подразделения организации иногда хотят выделиться и добиваются этого, создавая навигационную систему, совершенно отличную от принятой в других подразделениях. Но в результате получается путаница, формируется среда все более хаотическая, сложная и дорогостоящая в управлении.
Руководитель Дирекции ПРИОР Т.В. Ершова приняла участие в Четвертом очном собрании, проводимом в рамках процесса открытых консультаций по подготовке к мероприятию высокого уровня ВВУИО+10 (Женева, 14-17 апреля 2014 года)
|