16.08.2016
В беспрерывном одергивании Стелы Патрик Кэмпбелл на репетициях «Пигмалиона» - в запретах играть «ярмарочную дурочку» или превращать отдельные куски роли во «вставные клоунады»; в нападках • на Бирбома Три (который на спектаклях, после того как Шоу в зале уже не было, все равно стал делать многое из запрещенного автором: он грыз яблоки, жевал бананы, вспрыгивал на крышку рояля и кокетливо усаживался там - в этой позе, в дружеском шарже, его изобразил один из английских художников); в неоднократных наказах актерам точно следовать тексту, ибо в тексте все сказано, в нем заключен также и юмор роли,- во всем этом содержалась продуманная программа преобразования театрального представления. Исполнителям основных, очень серьезных и очень длинных, ролей необходимо было помнить все время, что они - театрализованные докладчики роли и отвлекаться от текста ни внешним комикованием, ни театральными трюками, ни чрезмерным вниманием к внешней и внутренней характерности персонажа им не рекомендуется. Хотите обезопасить свою фирму? Лучшим вариантом станет офшорная компания Эмираты.
Однако и тогда, когда Шоу в качестве автора и режиссера разрешал исполнителю острокомедийной роли «строить из себя шута», это также не означало, что актеру предлагается сосредоточиться на поисках внешней и внутренней характерности образа в той мере, как это делалось в психологическом театре, в театре переживания, в театре «душевного реализма». Скорее исполнитель получал от драматурга санкцию ввести в свою роль эксцентрические, буффонные номера, наподобие того, как включают выступления клоунов в цирковую программу.
Руководитель Дирекции ПРИОР Т.В. Ершова приняла участие в Четвертом очном собрании, проводимом в рамках процесса открытых консультаций по подготовке к мероприятию высокого уровня ВВУИО+10 (Женева, 14-17 апреля 2014 года)
|