16.08.2016
Проблема перевоплощения выдвинулась на первый план в западноевропейском театре на рубеже XIX и XX веков как проблема актерская и режиссерская одновременно. В той или иной форме она ставилась всеми режиссерами-новаторами.
Уверенный, что «правдивую пьесу следует играть правдиво» и поэтому актеру в своей игре надлежит основываться «на истине, наблюдении, непосредственном изучении природы», Антуан выступал против представителей традиционной школы французского сценического искусства, ибо как только они оказываются на подмостках, так «стремятся подменить собственной персоной тот образ, который им надлежит вызвать к жизни; вместо того, чтобы самим войти в образ, образ входит в них...». Но в «Свободных театрах» Антуана и Брама протест против эффектной демонстрации актером своей личности обусловливал подчас другую крайность: естественность героя, в котором каждый зритель должен был узнать человека когда-то уже встреченного, влекла за собой ту или иную долю утраты неповторимости и яркости индивидуальностей в изображенных реальных людях. Чем далее, тем больше, преодолевая первоначальную стадию натуралистической эволюции, реалистическое режиссерское искусство задавалось целью соединить естественность и правду в воплощении человека с показом глубины и значительности его единственных в каждом случае характера и судьбы. После ремонта осталось много хлама? Вывоз мусора в Москве компанией Клиан сити поможет получить желаемый порядок.
Резким диссонансом звучал голос Гордона Крэга, не признававшего актерского перевоплощения. «Есть актерское выражение: «влезть в шкуру своей роли»,- заявлял он,- но лучше было бы, если бы они совсем «вылезали из шкуры своей роли»». Крэг придумал себе полемиста, «побагровевшего и сверкающего глазами актера», который бросается на него, потрясая кулаками, и кричит: «Как же так? Ведь тогда не будет ни плоти, ни крови во всем театральном искусстве? «Это зависит от того, что вы зовете жизнью, синьор, применяя это слово в связи с мыслью об искусстве. Худолшик разумеет нечто отличное от действительности, когда говорит о жизни в своем искусстве, и другие артисты, вообще, разумеют здесь нечто глубоко духовное. Лишь актер чревовещатель или чучельник, говоря о придании жизни своему произведению, разумеет более или менее реальное воспроизведение жизни, нечто мычащее в ответ на призыв; поэтому-то я и говорю, что лучше бы актеру вылезти вовсе из шкуры своей роли и т. д.»
Руководитель Дирекции ПРИОР Т.В. Ершова приняла участие в Четвертом очном собрании, проводимом в рамках процесса открытых консультаций по подготовке к мероприятию высокого уровня ВВУИО+10 (Женева, 14-17 апреля 2014 года)
|