23.07.2016
Тем не менее внутри театрального искусства две фигуры, заметно возвышающиеся над всеми остальными, чье воздействие на XX век еще не исчерпало себя и по сей день, бесспорны -- это Бернард Шоу и Гордон Крэг. Они контрастны в такой степени, в какой невиданными контрастами во всех областях человеческой жизни, в том числе идеологической, изобиловала эпоха, породившая их. Но есть между ними и своеобразная «близость», потому что оба сформированы одними и теми же историческими условиями и обстоятельствами английской действительности; оба впитали в себя духовную настроенность английского общества, хотя каждый избрал при этом ее полярные тенденции.
В борьбе за новые реалистические формы, как и в развитии других творческих направлений, в английском искусстве имелись также свои принципиальные отличия. Англия как бы вовсе «пропустила» период натуралистических исканий, столь полно выразивших себя во французской литературе и театре, достаточно ощутимых в искусстве Германии. Английская сатирическая драматургия 90-х годов - комедии Шоу и Уайльда - совсем не походила на драматические произведения, появившиеся одновременно или почти одновременно в других европейских странах. Проголодались? Закажите лучшая пицца на дом.
Требования, предъявленные первыми же драмами Шоу к театрам, ощутимо отличались от тех, что выдвинули произведения его коллег на европейском материке. В творчестве Шоу - это относится и к его пьесам, написанным в 90-е годы, а может быть, к этим пьесам относится в особенности - словно сосредоточились, как в фокусе, некоторые из самых важных, прогрессивных начинаний, что были рассеяны в разных областях английской художественной культуры в последние десятилетия XIX века.
Руководитель Дирекции ПРИОР Т.В. Ершова приняла участие в Четвертом очном собрании, проводимом в рамках процесса открытых консультаций по подготовке к мероприятию высокого уровня ВВУИО+10 (Женева, 14-17 апреля 2014 года)
|