03.05.2016
Человек, предпринявший такой анализ, может очень скоро убедиться, что осознанно или не вполне осознанно глубокая вера в какие-то незыблемые ценности у него так или иначе существует. Без этого нет единой личности, нет устойчивой психики, нет человека, как развитой осознающей себя индивидуальности. С позиций модели работы мозга, как мы уже видели, наиболее глубоким уровнем в субсистеме Б — субсистеме, аккумулирующей осознаваемый опыт человека, является уровень, на котором представлено понятие собственного «Я», своего индивидуального существа, реализующегося в своей собственной жизни. Слова «своей», «своего» употреблено несколько раз, потому что осознаваемая память человека включает не только свой опыт, но и в той или иной степени опыт других людей, социальный опыт общества, в котором живет человек. Иногда эти два вида опыта не очень отчетливо различаются. Наиболее близким человеку, а во многих случаях и наиболее достоверным является именно свой собственный опыт. Возможно вас заинтересует bonga chat. Соответственно, по-видимому, наиболее нормальной и глубокой верой человека является его вера в то, что он живет, существует в предоставленный ему отрезок времени, живет среди других людей и других ценностей. Мы уже рассматривали случаи потери человеком.
Причинами некоторых аномальных ответов на поставленные вопросы могут быть также нарушения нормальной психики, например параноидальные идеи, депрессия или другие, но такие варианты патологии психики здесь не рассматриваются. своего «Я» при диссоциации структур психики. При такой диссоциации человек превращается фактически в другую личность. Можно, конечно, считать тривиальным фактом веру в свое собственное существование в этом мире так же, как и придание наибольшей ценности своей жизни. Однако явное признание этого факта приводит к возникновению наиболее важных и нетривиальных вопросов: какие идеалы реализует мое «Я»? Какую роль «Я» играю в данной мне жизни? В конце концов, для чего «Я» живу? Можно, конечно, в вопросах о вере сразу же начать именно с этих вопросов. Но, если посмотреть на них с позиций структуры потребностей и мотиваций, обозначенной в модели работы мозга, то логично идти от самого глубокого уровня, от уровня, на котором представлено свое «Я». Кроме того, уже упоминалось, что многие обходят такие принципиальные для развития духовности вопросы, как вопрос о собственном предназначении, смысле жизни и другие подобные. При этом они иногда неплохо выполняют взятую на себя социальную роль и бывают неплохими в социальном общении людьми. Как это понять? Объяснением является то, что человек не обязательно осознает самые глубокие свои потребности и мотивы, в том числе для него фактически абсолютные, непререкаемые. Эти потребности и мотивы могут реализоваться глубокими уровнями субсистемы А, определять эмоции, мотивации, которые характеризуют глубины психических установок и целей человека.
Руководитель Дирекции ПРИОР Т.В. Ершова приняла участие в Четвертом очном собрании, проводимом в рамках процесса открытых консультаций по подготовке к мероприятию высокого уровня ВВУИО+10 (Женева, 14-17 апреля 2014 года)
|